Осадчая Марина Алексеевна, воспитатель
Проект «Дорога без опасностей»Проект «Дорога без опасностей» Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения. Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками; - сформировать представление о назначении светофора и его сигналах. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Предварительная работа: анкетирование родителей, изучение методической литературы. Вид/ тип проекта : краткосрочный, информационный. Сроки проекта : 11.01.2021г. – 31. 01. 2021г. Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы. Ожидаемые результаты: формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Автор проекта : воспитатель Осадчая Марина Алексеевна, Рубцова О. Н. Организованная Образовательная Деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями Подготовительный (мотивационный) Составление плана работы по проекту с детьми (беседы, встреча с инспектором ДПС, пополнение предметно – развивающей среды, встреча с сотрудниками Детской Библиотеки) Подбор физ. минуток, динамических пауз, наблюдений на прогулках. Подбор иллюстраций для рассматривания, для раскрашивания; пополнение предметно – развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Составление плана работы с родителями. Основной (проблемно – деятельный) 1. Чтение худ. литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Житков Б. «Светофор», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Тарутин О. «Для чего нам светофор», В. Кожевникова «Светофор». 2. Беседы: «Наш друг – светофор», «Помощники на дороге», «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Правила для пассажиров». 3. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?» 5. Беседа. Просмотр мультфильмов по ПДД «Уроки тётушки Совы», «Смешарики: Азбука безопасности» 6. Изготовление игрового пособия «Дорога без опасностей». 1. Проведение динамических пауз по тематике проекта. 2. Использование физминуток по данной теме. 3. П/и «Цветные автомобили», «К своим знакам». 4. Наблюдения за действиями пешеходов на улице. 5. Отгадывание загадок. 1. Д/и «Угадай, какой знак?», «Водители», «Путешествие на машинах», «Разрезные картинки», «Дорожное движение» 2. Сюжетно – ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу». 3. Рассматривание иллюстраций. 4. Продуктивная деятельность. Рисование транспорта с помощью трафаретов. Аппликация. 1. Оформление папки – передвижки «Безопасность на дороге». 2. Консультация для родителей «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения» 3. Совместная работа родителей и детей: выставка рисунков по ПДД. 4. Рекомендации для родителей по домашнему чтению. 5. Памятка для родителей «На остановке маршрутного транспорта». Конкурс на лучшее семейное фото по правилам дорожного движения (Мы - пешеходы). Заключительный (творческий) Продукт проекта - Макет дорожного движения «ПДД». Приложения. Анкета для родителей «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Уважаемые родители! Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. 1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких? а) да; в) нет; в) затрудняюсь ответить? 2. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД: а) до 3 лет; б) ещё до школы; в) в школе; г) с 10 лет? 3. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД: а) готовы; б) не готовы; в) возможно? 4. Как вы относитесь к соблюдению ПДД: а) действую, как мне удобно и быстрее; б) стараюсь соблюдать; в) всегда соблюдаю? 5. Есть ли в семье автомобиль: а) да; б) нет? 6. При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребё нок-дошкольник: а) на переднем сиденье; б) стоит позади передних кресел; в) сидит на заднем сиденье; г) сидит в авто кресле на заднем сиденье? 7. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге : а) говорю, чтобы был внимательным на дороге; б) обсуждаем маршрут движения; в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД? 8. С кем гуляет ваш ребё нок: а) один, я наблюдаю из окна; б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой; в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию? 9. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения : а) делаю замечание; б) не обращаю внимания, у них есть свои родители; в) затрудняюсь ответить? 10. Как знакомите ребё нка с ПДД: а) в форме игры; б) в форме советов и предостережений? 11. Обучаете ли вы своего ребё нка правилам поведения в транспорте: а) да; б) нет? 12. Есть ли у вас литература, игры по данной теме: а) есть; б) нет? 13. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача : а) ГИБДД; б) детского сада; в) родителей? 6 мая 2022 в 16:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.