Осадчая Марина Алексеевна, воспитатель

Проект «Дорога без опасностей»

Проект «Дорога без опасностей»

Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движениядорожными знаками;

- сформировать представление о назначении светофора и его сигналах.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предварительная работа: анкетирование родителей, изучение методической литературы.

Вид/ тип проекта : краткосрочный, информационный.

Сроки проекта : 11.01.2021г. – 31. 01. 2021г.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.

Ожидаемые результаты: формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Автор проекта : воспитатель Осадчая Марина Алексеевна, Рубцова О. Н.

Организованная

Образовательная

Деятельность,

осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Составление плана работы по проекту с детьми (беседы, встреча с инспектором ДПС, пополнение предметно – развивающей среды, встреча с сотрудниками Детской Библиотеки) Подбор физ. минуток, динамических пауз, наблюдений на прогулках. Подбор иллюстраций для рассматривания, для раскрашивания; пополнение предметно – развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Составление плана работы с родителями.

Основной (проблемно – деятельный)

1. Чтение худ. литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Житков Б. «Светофор», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Тарутин О. «Для чего нам светофор», В. Кожевникова «Светофор».

2. Беседы: «Наш друг – светофор»«Помощники на дороге»«Знай и выполняй правила дорожного движения»«Правила для пассажиров».

3. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу«Что нужно знать, если находишься на улице один?»

5. Беседа.

Просмотр мультфильмов по ПДД «Уроки тётушки Совы»«Смешарики: Азбука безопасности»

6. Изготовление игрового пособия «Дорога без опасностей». 1. Проведение динамических пауз по тематике проекта.

2. Использование физминуток по данной теме.

3. П/и «Цветные автомобили»«К своим знакам».

4. Наблюдения за действиями пешеходов на улице.

5. Отгадывание загадок.

1. Д/и «Угадай, какой знак?»«Водители»«Путешествие на машинах»«Разрезные картинки»«Дорожное движение»

2. Сюжетно – ролевые игры: «Поездка на автобусе»«Путешествие по городу».

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Продуктивная деятельность. Рисование транспорта с помощью трафаретов. Аппликация.

1. Оформление папки – передвижки «Безопасность на дороге».

2. Консультация для родителей «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения»

3. Совместная работа родителей и детей: выставка рисунков по ПДД.

4. Рекомендации для родителей по домашнему чтению.

5. Памятка для родителей «На остановке маршрутного транспорта».

Конкурс на лучшее семейное фото по правилам дорожного движения (Мы - пешеходы).

Заключительный (творческий)

Продукт проекта - Макет дорожного движения «ПДД».

Приложения.

Анкета для родителей «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Уважаемые родители! Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. 1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

а) да;

в) нет;

в) затрудняюсь ответить?

2. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до 3 лет;

б) ещё до школы;

в) в школе;

г) с 10 лет?

3. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно?

4. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю?

5. Есть ли в семье автомобиль:

а) да;

б) нет?

6. При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребё нок-дошкольник:

а) на переднем сиденье;

б) стоит позади передних кресел;

в) сидит на заднем сиденье;

г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?

7. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге :

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

8. С кем гуляет ваш ребё нок:

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

9. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения :

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;

в) затрудняюсь ответить?

10. Как знакомите ребё нка с ПДД:

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

11. Обучаете ли вы своего ребё нка правилам поведения в транспорте:

а) да;

б) нет?

12. Есть ли у вас литература, игры по данной теме:

а) есть;

б) нет?

13. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача :

а) ГИБДД;

б) детского сада;

в) родителей?

6 мая 2022 в 16:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.